Понедельник, 12.11.2018, 21:26
| RSS
Моё вдохновение
Главная » Статьи » Публицистика » Статьи

Союзники: любовь до смерти
Чего греха таить-американцы всегда были любителями бомбить чужую землю. Никарагуанский опыт не прошёл даром. И тогда их понесло...
      Когда наступила Великая Отечественная война, мы стали союзниками. За золото и сырьё из Америки поставлялись вооружения и боеприпасы. Советские лётчики перегоняли с Аляски боевые самолёты. Одновременно с этим позитивным сотрудничеством, ВВС США в течение 1944-1945 годов постоянно нарушали воздушное пространство СССР на востоке страны.
     В основном нарушения происходили над Камчаткой и Приморьем. Всего, с января 1944 года по апрель 1945 года, не менее 43 самолётов ВВС США вторгались в пределы СССР в данном регионе. Среди них были бомбардировщики Б-24, Б-25 и Б-29. В районе полуострова Камчатка отмечалась значительная активность авиации США, производившей налеты на японские базы, расположенные на Курильских островах. Все налёты, как правило, сопровождались нарушением государственной границы СССР: за 1945 год на нашей территории сели 8 американских самолётов. Экипажи интерни-
ровали, а несколько самолётов послужили на благо советского авиастроения.
     Самолёты-нарушители обстреливались зенитной артиллерией и огнём истребителей. Некоторые самолёты принуждали приземлиться. Так, 27 июля 1944 года советские истребители предупредительным огнём заставили сесть Б-29 на одном из приморских аэродромов. 18 сентября над советскими территориальными водами появились два американских "бомбовоза", один из которых обстрелял пограничный сторожевой корабль "Дзержинский", проходивший через первый Курильский пролив. С нашего корабля был открыт ответный огонь из орудий и пулемётов.
     21 ноября 1944 года один Б-29 нарушил границу северо-восточнее Владивостока. Самолёт был обстрелян зенитной артиллерией и встречен тремя истребителями ВВС, которые сопровождали его до места посадки. 13 марта 1945 года американский бомбардировщик сбросил две серии бомб над Камчаткой и обстрелял наш маяк.
     Однако на европейском театре военных действий события разворачивались по-иному сценарию, так как жертвы были с обеих сторон. Один из первых инцидентов произошёл 7 ноября 1944 года в районе югославского города Ниш. Тогда, 27 американских самолётов атаковали советскую автоколонну. В результате погиб командир 6-го Гвардейского стрелкового корпуса, генерал-лейтенант Г.П.Котов и пять его подчинённых(2 офицера и 3 рядовых). На перехват взлетела группа советских истребителей в количестве 9 самолётов. Она была атакована американцами в момент набора высоты, несмотря на то,что были ясно видны опознавательные знаки советских ВВС. Тем не менее, они продолжали атаки в течение 15 минут. Между союзниками завязался воздушный бой.
     Американцы сбили три наших самолёта, погибло два лётчика. В районе аэродрома от огня союзников были убиты ещё 4 авиатора 17-й воздушной армии. Советские лётчики сбили два "лайтнинга". В бою отличился командир звена, капитан А.И. Колдунов(в последствии Главный маршал авивции, дважды Герой Советского Союза), он сбил один самолёт. Командир 866-го истребительного авиаполка, Герой Советского Союза, полковник Д.Д.Сырцов сбил другого "янки". Интересно, что налёт происходил в тылу наших войск, в 50 километрах от линии фронта. Кроме того, дата этого налёта склоняет к тому, что он носил провокационный характер. Не правда ли странные "случайности"?Впрочем, таких инцидентов хватало и на земле. Ещё более странные вещи творились на территории Германии. В конце апреля 1945 года советские танковые части шли к Эльбе. В день на прекрасных немецких дорогах проходили до 100-120 километров. Однако приходилось преодолевать отчаянное сопротивление немецой дивизии СС "Мёртвая голова". Когда танкисты подошли к городу Торгау на Эльбе, немцы уже сломались, и вдруг  - мощный контрудар по авангарду с поддержкой тяжёлой артиллерии и авиации. Откуда? Как? Ведь к тому времени у немцев в этом районе не осталось ни одного целого аэродрома. Создав значительный численный перевес, наши войска смели противника, подавили огнём. Но когда наши военные стали продвигаться дальше, то началось самое интересное. Во-первых, разбитая техника была точно не немецкой. Во-вторых, трупы.Чернокожие трупы! Стало ясно, что это американцы.
     В мемуарах легендарного Ивана Никитовича Кожедуба есть упоминания о неоднократных стычках в небе между советскими и американскими истребителями. Сам лётчик-ас сбил в одном бою на своём "Ла-7" - два американских P-51"Мустанг". 5 мая 1945 года лётчик В.Петров сбил на своей "Королевской кобре" такую же "Кинг кобру" ВВС США. Американец спикировал на наших солдат, поливая их огнём из пулемётов. Петров полоснул очередью по кабине пилота и самолёт рухнул в Эльбу. Это случилось в Германии, над городом Виттенбергом.
     Вопиющий случай произошёл 9 мая 1945 года. Звено бомбардировщиков Б-29 разбомбило колонну советских войск. Они шли на помощь восставшей Праге и находились в ста километрах от столицы Чехословакии. Были раненые и убитые, сгоревшая техника и сгоревшие судьбы. В глазах живых застыла страшная боль за тех, кто погиб в День Победы от рук союзников.
     В августе 1945 года младший лейтенант Сизевский на своём ЯК-9 аккуратно поджёг двигатель американского Б-29 и заставил его сесть на нашей авиабазе Канко в Северной Корее. Экипаж был интернирован, а самолёт отправлен в СССР. Этим инцидентом закрылась последняя страница наших не простых союзнических отношений. 
Категория: Статьи | Добавил: literra (05.10.2008) | Автор: Геннадий Емельянов
Просмотров: 611 | Рейтинг: 5.0/1 |
| Главная |

Меню сайта
Категории каталога
Статьи [2]
Поиск
Друзья сайта
 
Статистика
Copyright MyCorp © 2018